16 ноября 2007

Крамник и остальные

Крамник - эндшпильный сбор урожая.
Иванчук - седина в голову.
Широв - есть спецпризы!

Массовый «полтинник».Евгений Атаров описывает очередной тур Мемориала Таля.

Ну вот, интрига в турнире, не успев еще толком народиться, умерла. А как еще может быть, когда Крамник с пугающим постоянством бомбардирует соперников «мексиканскими» идеями и, соответственно, выигрывает партию за партией. Первой жертвой стал Леко, перед выходным – Широв, а теперь вот и Алексеев. Партии проходят по одной схеме: "каталон", переход в лучший эндшпиль и четкое дожимание.
Кажется, остальные участники Мемориала еще после пятого тура в душе смирились с тем, что Крамник станет первым, и подходя к его столику, особенно когда он играет белыми, только глубокомысленно кивают сами себе... В конце концов, самое главное в этот момент – не оказаться за этим самым столиком, напротив Володи!
Напряжение спало, люди играют в свое удовольствие. Леко с Мамедьяровым, не сговариваясь, разыграли острейший вариант сицилианки и, смеясь, перебрасывают друг другу мячик инициативы. Широв со смаком «ввинчивает» своего коня в доску – под бой пешки Карлсена, и громит мальчугана. Иванчук, в шевелюре которого после партии с Магнусом явственно пробивается седина, с позиции подзабытой силы забирает пол-очка у Гельфанда. А Яковенко выходит в «полтинник» после пятичасового противостояния с Камским, который оставив дома костюм, заявился на тур в «счастливой» футболке из Майнца. Весело!
В холле с каждым днем все больше интересных собеседников – от гроссмейстеров до обычных и не совсем обычных зрителей. Журналисты, особенно телевизионщики, потихоньку сходят с ума в изначально обреченной на провал попытке успеть за всем происходящим. Бегают со своими камерами и микрофонами, шипят друг на друга, перехватывают «героев», а те знай над ними потешаются.
Время за беседами и неторопливым изучением позиций под чаек-кофеек бежит незаметно. Потом, сменяя друг друга, на комментаторскую вахту заступают участники – частенько, стоит в одно время закончиться паре партий, образуется трафик. Крамник ждет Леко, Мамедьяров – Гельфанда, Широв – Камского. Где еще такое увидишь?
Пока те отдыхают, изучая творчество соседей, к ним, бывает, выстраивается очередь из любителей автографов или тех, кто жаждет щелкнуться с кумиром. «Можно с вами сфотографироваться?» – «Да, пожалуйста!» – «А вдвоем?» – «Нет проблем!» – «А можно с девушкой?» – «Можно и с девушкой...» – «А не могли бы вы положить ей руку на плечо?» И далее, как в анекдоте. Те терпят, не для себя же играют.
Турнир выходит на финишную прямую, вопросов без ответов осталось не так уж много. Если с победителем более-менее все ясно, хотя Крамник осторожничает в своих интервью, мол, осталось еще сыграть с Мамедьяровым (белыми) и Иванчуком в последнем туре, то со вторым призером пока полная неясность. Невероятно, но факт: лишь двое пока имеют «плюс». Кроме Крамника – Мамедьяров.
В массовый «полтинник» (там Леко, Широв, Яковенко и Гельфанд – единственный, у кого пока одни ничьи) опустился сегодня Карлсен: то, что накануне не удалось Иванчуку, сделал Широв, ставший пока главным претендентом на приз за наименьшее количество ничьих – их у Алексея всего две! Причем своей победой над норвежцем он сделал весомую заявку и на главный творческий приз. А приз за лучшую новинку турнира почти наверняка в кармане у Крамника – вряд ли кто-то переплюнет его за дебютный (ставший эндшпильным) шедевр против Алексеева.
Замыкающим стал Камский. Не помогла даже майка от герра Шмидта. С ним на Мемориале пока твориться что-то непонятное: никак не может получить приемлемую позицию белыми, при том, что регулярно ставит проблемы черными. Спокойствия американцу придает лишь то, что в двух из трех оставшихся партиях у него будет «правильный» цвет. Посмотрим, удастся ли Гате из этого что-то извлечь?


"Судьи у хронометра!" Статуя Мухиной нервно курит в углу...Вася впереди на два пункта Эло. Володя - на два очка в таблицеОпасное это мероприятие - с Крамником черными играть...На партии Алексеева сегодня свет клином сошелсяПривилегированные зрители. Авторы бестселеера о КрамникеУ нас тут все ходы до мата были записаны. Вот еще бы вспомнить...Крамник: "Я тут изучил свою статистику в "каталоне" и ужаснулся"Чувствую я, здесь какая-то труба!Вот, приблизительно в таком духе, в таком разрезе...Гельфанд сегодня за столиком не засиделся. А Иванчук и не сиделСпешил по-мексикански поздравить Вололю с досрочной победойШиров нацелился на два спецприза (из трех)И сразу же озадачил скандинавского вундеркиндаШиров: "Ты еще спрашиваешь, был бы Таль довоен этой партией?!"Лучше две выиграть и две проиграть, чем сделать все ничьи..."Вот что-то такое всю партию в голове крутилось"Профессионал-Леко всю партию сражался с художником-Леко. НичьяЛеко: "Этот ход я сделал специально для Шарика!""I\'m a Tiger". Если Гата и был тигром, то совсем ручным, не страшнымА Яковенко просто-напросто надоело только отбиватьсяМамедьяров: "Ну, ребята, у вас и бардак на доске!"Камский: "А что, в контракте не записано, что надо в костюме играть"Полное взаимное опустошение. Вот только настроение разное...

Высшая лига, мужчины