8 апреля 2020

Нереальный детектив

Пиар-директор ФШР Кирилл Зангалис рассказывает о своей встрече со знаменитым актером Вуди Харрельсоном

Вы помните, как впервые попали на баскетбольную площадку и почему? Я лично — да. В 1992 году мой закадычный друг и одноклассник Альберт Закиров в один из летних вечеров пригласил к себе домой на просмотр нового видеофильма. В Ташкенте, откуда я родом, тогда только у избранных были домашние видеомагнитофоны. Ну, а новое кино — это праздник вдвойне!

В общем, мы посмотрели фильм со странным названием «Белые не умеют прыгать», и после этого буквально рванули на баскетбольную площадку. А того харизматичного блондина, который так ловко надувал темнокожих стритболистов, вернее, исполнителя этой роли, звали Вуди Харрельсон. Мы тогда, конечно, не знали этого актера. В основном все внимание было приковано к звездам боевиков — Шварценеггеру, Брюсу Ли, Сталлоне, Чаку Норрису, Ван Дамму.

…Ноябрь 2016 года. Нью-Йорк. Прошло четверть века после экранного знакомства с Вуди. За это время актер снялся в серии культовых фильмов («Прирожденные убийцы», «Народ против Ларри Флинта», «Старикам тут не место», «Иллюзия обмана», «Настоящий детектив») и по праву стал настоящей мировой знаменитостью. А я, матерый баскетбольный журналист, оказался промоутером российского гроссмейстера Сергея Карякина. И готовился вместе с ним одолеть в матче на первенство мира великого и непобедимого норвежца Магнуса Карлсена. Перед первой партией мои мысли были заняты только одним — сумеем ли? Только об этом я думал, когда шел по холлу здания «Фултон Маркет», где вот-вот должен был начаться исторический матч. Не отрывая глаза от смартфона, я — словно д’Артаньян в прологе романа Дюма «Три мушкетера» — на лету толкнул мужчину (забегая вперед, скажу, что обошлось, конечно, без дуэли).

— Аккуратнее, мистер Торопыга! — довольно вежливо, но строго обратился ко мне незнакомец с очень знакомой внешностью.

В тот момент я никак не мог сообразить, кто же передо мной. Но через мгновенье меня осенило... «Боже, так это же Вуди Харрельсон, — помню, промелькнуло у меня в голове, — Что он тут делает?»

Через секунду я уже фотографировался со звездой, невольно подарившей мне в далеком 1992-м путевку в баскетбол, а затем и в баскетбольную журналистику.

— Что вы тут делаете? Вы любите шахматы? — все еще не верил я своим глазам и удаче.

— О, да я просто болен ими! — уже по-дружески похлопывал меня по плечу харизматичный актер. — Говорят, что тут два сильнейших в мире чувака будут выяснять, кто сильнее. А я как бы делаю первый символический ход. Ну, если ты из России, то, наверное, болеешь за Сергея?

— Да, конечно, как его друг и личный менеджер, — не стал скромничать я.

— Вот клево! — порадовался Вуди — Парень, значит, ты играешь в шахматы?

— Немного, — пришлось честно ответить, памятуя о своем втором разряде.

— Да я тоже немного! — с пониманием расхохоталась звезда Голливуда. — Вот сейчас сделаем этот первый ходик и сыграем с тобой. Посмотрим, какие вы там, в России, крепкие.


В тот вечер мы сыграли много партий. Харрельсон был хорош, и борьба шла примерно на равных. Наш импровизированный матч тут же собрал толпу из зрителей. Вокруг стояли олигархи, гроссмейстеры, журналисты. Сам Вуди их не замечал — был во власти фигур и пешек. Помню, он очень расстроился после стартового проигрыша и со вздохом заметил, что его жизнь полна символизма.

Я понял, что он имел в виду, гораздо позднее — когда узнал подробности биографии его отца Чарльза. Его посадили в тюрьму за убийство по найму, когда будущему актеру было всего семь лет. За хорошее поведение Харрельсон-старший довольно быстро оказался на свободе. Но накануне совершеннолетия сына получил два пожизненных срока за убийство окружного судьи, и в 2007 году был найден мертвым в своей камере. Получается, Вуди Харрельсон, сыгравший серийного убийцу в культовом фильме Оливера Стоуна, сам рос в семье настоящего киллера... Вот уж действительно: жизнь полна символизма. И чем, если не мистикой и символизмом, объяснить нашу встречу в шахматном Нью-Йорке?

Да, я даже не предполагал, что мой кинокумир может быть так влюблен в шахматы. А еще Вуди очень добрый человек и прирожденный романтик. Он никому не отказал в совместном фото и автографе, не обделил вниманием. Не видел в России ни одной такой звезды кинематографа, хотя общался со многими.... Это подкупало. И тогда, за шахматной доской, сразу родилась идея.

— Вуди, мы хотим снять фильм про шахматы. Настоящий, крутой, не то что «Жертвуя пешкой». Ты бы идеально мог сыграть Фишера! Нет? — атаковал я актера.

— С радостью. Пиши сценарий, ищи деньги и Спасского, — захохотал в своей фирменной манере Харрельсон.

— А кто твой любимый шахматист?

— Трудно сказать, у каждого великого чемпиона свой стиль, своя изюминка, — задумался актер. — Но сейчас в мире Магнус — номер один. И думаю, что твоему парню придется очень сложно. Карлсен просто так корону никому не отдаст...


В тот же вечер я познакомил Вуди с президентом Федерации шахмат России Андреем Филатовым. И Вуди продолжил импровизированный матч уже с ним. А я, находясь под большим впечатлением, пригласил Харрельсона в Москву. Мне очень хотелось поговорить с ним откровенно в формате домашнего лампового интервью. Тогда еще не знал, что у меня будет свой канал на YouTube. Теперь же вся надежда на Филатова, он мне обещал при случае похлопотать о звездном госте. Все дело в том, что Харрельсон однажды высоко оценил вино, которое Андрей Васильевич производит на собственных виноградниках во Франции. И теперь актер не только фанат этого вина, но и страстный поклонник российского искусства. Но это уже отдельная история.

А у меня так много вопросов, особенно после фильмов «В погоне за Бонни и Клайдом» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Кстати, советую всем посмотреть...