13 сентября 2013

Российские композиторы выиграли командный чемпионат мира

Победа одержана четвертый раз подряд

Российские композиторы на сборе. Сидят – А. Феоктистов, О. Перваков, Я. Владимиров, стоят – В. Нефёдов, В. Козырев, Г. Евсеев, А. Селиванов
Российские композиторы на сборе. Сидят – А. Феоктистов, О. Перваков, Я. Владимиров, стоят – В. Нефёдов, В. Козырев, Г. Евсеев, А. Селиванов
Подведены итоги 9-го командного чемпионата мира (WCCT9) по шахматной композиции. Каждый такой чемпионат проходит один раз в 4-5 лет. В четвёртый раз подряд победу в чемпионате одержала сборная России. На втором месте команда Украины, на третьем - сборная Израиля. Всего в соревновании приняло участие 37 сборных.

Состав команды-победительницы:

А. Феоктистов (капитан),  А. Кузовков, Г. Евсеев, В. Гуров, А. Селиванов, О. Перваков, В. Козырев, Я. Владимиров, Д. Туревский, А. Слесаренко, П. Мурашев, В. Шаньшин, В. Шавырин, Л. Грольман, Б. Шорохов, А. Ажусин.

Стабильные успехи сборной России по шахматной композиции объясняются целым рядом факторов.

1. Мощный коллектив авторов. В последнем индивидуальном чемпионате мира российские авторы завоевали 8 призовых мест из 24 возможных. Все призёры и другие ведущие авторы принимали активное участие в работе над темами 9-го командного чемпионата мира.

2. Хорошая творческая атмосфера в коллективе и объективный отбор композиций для посылки на чемпионат. Отметим особо тот факт, что в каждой из четырёх побед лидером по количеству набранных для команды очков всякий раз был новый автор! WCCT6 – В. Гуров, WCCT7 – Я. Владимиров, WCCT8 – А. Кузовков, WCCT9 – А. Феоктистов. Такого нет ни в одной другой сборной, которая, как правило, очень сильно зависит от одного своего лидера. Каждый раз примерно на 30% обновляется по отношению к предыдущему такому соревнованию коллектив авторов, чьи композиции вошли в посылку команды.

3. Помощь РШФ в организации сборов команды. В ходе каждого такого турнира сборная проводит два сбора. Первый в начальной стадии чемпионата, на котором намечаются направления работы над темами, а второй незадолго до отправки композиций, когда ведётся взвешенный отбор композиций для формирования посылки, определяются слабые места, и в ходе самого сбора ведётся интенсивная работа уже на узком пространстве, т.е. там, где нет надёжных композиций.