Russian
Chess
Federation
Скачать шахматы бесплатно

June 2019

Previous month       Previous year

Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sunday
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

MARK DVORETSKY

Person of day - 09.12.2018

MARK DVORETSKY

Mark Dvoretsky was born in Moscow. He graduated from the famous mathematical School 444. After studying at Moscow State University as an economist-mathematician, he chose the career of a professional chess player. He achieved his greatest success in the first half of the 1970s: in 1973, he became the champion of Moscow and in 1974 he split 5th-7th places in the USSR championship. His victories abroad came at this time too, at tournaments in Polanica-Zdrój and Wijk aan Zee.

It seemed that the title of grandmaster was not far away, but Mark suddenly changed his profession and became a trainer. Soon, his achievements in this sphere surpassed his achievements as a trainer, and he became one of the most respected and professional trainers in the world.

Across the years, Mark Dvoretsky worked with Nana Alexandria, Artur Jussupow, Sergey Dolmatov, Alexey Dreev, Vladim Zvjaginsev, Viorel Bologan, Ernesto Inarkiev, Vladimir Potkin, Alexander Motylev, Ivan Popov and other chess players. His students won the World Junior Championships, became national champions and European and battled for the highest of chess titles. For his many years of work, he was awarded the titles of “Recognised Trainer of the USSR”, “Recognised Trainer of RSFSR”, “Recognised Trainer of GSSR” and “Recognised Trainer of FIDE”. Mark Dvoretsky worked not only with individual players, but with national teams- Russian and foreign.   

Mark Dvoretsky is the author of several books about chess theory and practice. Among them is the famous series of “School of Future Champions” and “Mark Dvoretsky’s Endgame Manual”, “Tragicomedy in the Endgame”, the two-volume “For Friends and Colleagues”, “Maneuvering: The Art of Piece Play”, “Secrets of Chess Training” and others. These books are well-known to professionals and amateurs and they are popular across the whole world. Among the stated theories of Dvoretsky which have taken root in the chess world are the so-called “Sofia Rules”, which were first suggested in one of his articles.

Mark Izrailovich Dvoretsky died on 26th September 2016 in Moscow

 “For me he was not only a trainer and second, but the most important Teacher in my chess life. To him I owe all my greatest successes…naturally, I am not very objective, but in my opinion, he is the best trainer in the world and he remains an example for me as a trainer. In the autumn of 1975, I began to train with Mark Izrailevich. Almost every week, I came to his little apartment in Lefortovo, where we worked for hours. Every training session was a valuable experience for me, and the rigorous sessions soon led to a rise in my chess ability. However, I did not just learn chess from Mark Izrailovich, but also adopted many human and cultural values, thus expanding my horizons.” (A. Jussupow)

 “When we met, I was just nine years old and I began to regularly attend sessions in Botvinnik’s school, where Dvoretsky worked as assistant to the ex-world champion. He was a brilliant Methodist: both the lessons at school and extremely thoughtful homework assignments have a lot to the players. We owed out basic knowledge of the endgame and increased playing technique to him. I remember, I once felt very proud about one of my victories with an effective checkmate, but was justly lambasted by Botvinnik and Dvoretsky for my “monstrous play” in the debut and earlier middlegame…the world of chess is changing before our eyes as the Guardians of knowledge and comprehension of the game leave us- Razuvaev, now Dvoretsky…these people are, alas, irreplaceable.” (G.Kasparov)

< >

Российская
Шахматная
Федерация
Скачать шахматы бесплатно

Июль 2018

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

МАРК ДВОРЕЦКИЙ

Персона Дня - 09.12.2017

МАРК ДВОРЕЦКИЙ

Марк Дворецкий родился в Москве. Окончил знаменитую 444 математическую школу. После обучения в МГУ он, экономист-математик по образованию,  выбрал карьеру профессионального шахматиста. Наибольших практических успехов добился в первой половине 70-х годов: в 1973 году стал чемпионом Москвы, а в 1974-м разделил в чемпионате СССР 5-7-е места. К этому же периоду относятся и его победы за границей – на турнирах в Полянице-Здруй и Вейк-ан-Зее.

Казалось, не за горами получение гроссмейстерского звания, однако Марк Израилевич внезапно сменил сферу деятельности и начал работать тренером. Вскоре его достижения в этой области превзошли практические успехи, и он стал одним из самых авторитетных, профессиональных и успешных тренеров мира.

В разные годы Марк Дворецкий работал с Наной Александрия, Артуром Юсуповым, Сергеем Долматовым, Алексеем Дреевым, Вадимом Звягинцевым, Виорелом Бологаном, Эрнесто Инаркиевым, Владимиром Поткиным, Александром Мотылевым, Иваном Поповым и другими шахматистами. Его ученики завоевывали звание чемпионов мира в юношеских разрядах, были чемпионами страны, Европы, претендентами на высший шахматный титул. За годы работы он получил звания «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР», «Заслуженный тренер Грузинской ССР», «Заслуженный тренер ФИДЕ». Марк Дворецкий работал не только с отдельными игроками, но и со сборными командами - и российскими, и иностранными.

Марк Дворецкий – автор целого ряда книг по шахматной теории и практике. Среди них – знаменитая серия «Школа будущих чемпионов» и «Учебник эндшпиля Марка Дворецкого», «Трагикомедии в эндшпиле», двухтомник «Книга для друзей и коллег», «Искусство маневрирования», «Уроки мастерства» и другие. Книги эти хорошо известны профессионалам и любителям и пользуются заслуженной популярностью во всем мире. Среди высказанных Дворецким идей, которые прижились в шахматном мире – так называемые «софийские правила», которые были впервые предложены в одной из его статей.

Марк Израилевич Дворецкий скончался 26 сентября 2016 года в Москве.

«Для меня он был не только тренер и секундант, но и самый важный в моей жизни шахматный Учитель. Именно ему я обязан всеми моими самыми крупными шахматными успехами... Я, естественно, не очень объективен, но, по моему мнению, он является лучшим тренером в мире, и как тренер он остается для меня образцом. Осенью 1975 года я начал заниматься у Марка Израилевича. Почти каждую неделю я приезжал к нему домой в его маленькую квартиру в Лефортово, где мы работали многими часами. Каждая тренировка была для меня ценным опытом, и упорные занятия довольно быстро привели к росту моей шахматной силы. Однако я не только учился у Марка Израилевича шахматам, но и перенимал многие человеческие и культурные ценности, расширяя тем самым свои горизонты» (А. Юсупов).

«Когда мы с ним познакомились, мне было всего десять лет, и я начал регулярно ездить на сессии школы Ботвинника, где Дворецкий работал ассистентом экс-чемпиона мира. Он был превосходным методистом: и занятия в школе, и глубоко продуманные домашние задания приносили ученикам много пользы. Ему мы были обязаны базовыми познаниями в эндшпиле и повышением техники игры. Помню, я страшно гордился одной из своих побед с эффектной матовой атакой, но был справедливо раскритикован Ботвинником и Дворецким за "безобразную игру" в дебюте и раннем миттельшпиле... На наших глазах меняется шахматный мир, уходят Хранители знания и понимания игры – Разуваев, теперь вот Дворецкий... Таким людям, увы, нет замены» (Г. Каспаров).

Кадры Марка Дворецкого (сайт ChessPro).



< >
Позиция дня

Дортмунд

Крамник - Дуда
Большой десантный отряд: 22.Re8! Rc8 23.Qd7! В Германии проходит традиционный супертурнир.