Person of day   -  19 SEPTEMBER 2020

EMIL SUTOVSKY

EMIL SUTOVSKY

Emil was born in Baku, which was then the capital of the Soviet Azerbaijan. He began playing chess in his native city and reached the level of candidate master. His family moved to Israel when he was 14. Soon after that Sutovsky won the Under-16 National Championship and became one of the most promising young Israeli chess players. A year and a half later he became an international master, at the age of 18 he made his final GM norm and at the age of 19 he became the Under-20 World Champion.

Emil Sutovsky was among the top finishers of more than 100 international tournaments. He is the 2001 European Champion. He also won the Aeroflot Open 2005, one of the strongest open tournaments in the history of chess. Emil Sutovsky is a member of the medal-winning Israeli team at the 2010 World Chess Olympiad, and he also won a gold medal on his board, having demonstrated the absolute best performance in the history of Chess Olympiads. He is considered to be one of the most creative and uncompromising modern grandmasters.

In 2007, Emil Sutovsky started as Gata Kamsky’s second and assisted his friend to win the FIDE World Cup; at a later stage he also took up coordinating both managerial and training tasks. Emil Sutovsky has been a member of the FIDE World Championships and Olympiads Committees since 2009. He is a gifted journalist and an author of numerous articles in various mass media. He has commented chess games online for multiple major international tournaments. He speaks five foreign languages. In December 2011 he was elected the Association of Chess Professionals (ACP) President. 

In 2018, he entered the Arkady Dvorkovich team and made a great contribution to his victory in the FIDE Presidential elections. In November 2018, Sutovsky was appointed FIDE Director General and withdrew from the position of the ACP President. He is heading the FIDE Global Strategy Commission. 

Besides chess, Sutovsky is serious about classic music and classical singing (he has a beautiful bass-baritone voice). He plays the sports-oriented version of the trivia game “What? When? Where?” and is a founder and captain of the team of chess players who have successfully performed in the competitions in this game. 

He is married with two kids.

During the COVID-19 pandemic, Emil Sutovsky initiated several chess events held by FIDE, which served to support chess players in the lockdown.

Федерация
Шахмат
России
Скачать шахматы бесплатно

Октябрь 2019

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

ЭМИЛЬ СУТОВСКИЙ

Персона Дня - 19.09.2019

ЭМИЛЬ СУТОВСКИЙ

Эмиль родился в столице советского Азербайджана – Баку. В родном городе начал заниматься шахматами, дошел до уровня кандидата в мастера. Когда ему было 14 лет, семья переехала в Израиль. Вскоре Сутовский выигрывает первенство страны среди юношей до 16 лет и становится одним из самых перспективных молодых шахматистов Израиля. Через полтора года он стал международным мастером, в 18 лет - гроссмейстером, в 19 лет – чемпионом мира среди юниоров (до 20 лет).

Эмиль Сутовский – победитель и призер свыше 100 международных турниров, чемпион Европы 2001 года. Победитель «Аэрофлот-опена» 2005 года, одного из сильнейших открытых турниров в истории. Призер Всемирной шахматной Олимпиады 2010 года в составе команды Израиля; там же он завоевал золотую медаль на своей доске, показав при этом абсолютно лучший перфоманс в истории Олимпиад. Сутовский – один из самых творческих и бескомпромиссных гроссмейстеров современности.

В 2007 году Эмиль Сутовский начинает тренировать Гату Камского и помогает своему другу выиграть Кубок мира; позднее совмещает тренерские и менеджерские функции. С 2009 года является членом комиссии ФИДЕ по проведению чемпионатов мира и Олимпиад. Сутовский – талантливый журналист, автор многочисленных статей в различных СМИ. Не раз выступал в качестве онлайн-комментатора на крупнейших международных соревнованиях. Владеет пятью иностранными языками. В декабре 2011 года избран президентом Ассоциации шахматных профессионалов (АШП).

Удачным в спортивном отношении оказался для Эмиля Сутовского 2017 год: вначале он успешно выступил на очень сильном опен-турнир в Гибралтаре, а потом на супертурнире в Пойковском занял первое место с прекрасным результатом - 7 очков из 9. Столько же набрал друг Эмиля Евгений Наер, но российский гроссмейстер остался вторым по дополнительным показателям. Рейтинг Сутовского после этих достижений вновь приблизился к отметке 2700.

В 2018 году вошел в команду Аркадия Дворковича и внес большой вклад в его победу на выборах президента ФИДЕ. В ноябре 2018 года был назначен генеральным директором ФИДЕ и тогда же сложил с себя полномочия президента Ассоциации шахматных профессионалов. Возглавляет Комиссию по глобальной стратегии ФИДЕ.

"Это самая важная сфера моей работы. Название, конечно, пафосное – но точное: необходимо понять, куда шахматы должны двигаться в ближайшие годы, да и в среднесрочной перспективе. И все вопросы, связанные с проведением чемпионатов мира, Олимпиад и других важнейших соревнований. Ну и целый спектр вопросов, касающихся взаимоотношений ФИДЕ с внешним миром" (Э. Сутовский).

Помимо шахмат, Сутовский увлекается классической музыкой, многие годы он серьезно занимался вокалом (у него красивый баритональный бас). Играет в спортивную версию «Что? Где? Когда?», является создателем и капитаном команды шахматистов, успешно выступающей в соревнованиях «ЧГК».

Женат, воспитывает двоих детей.


< >
Положения
21.10.2019
Позиция дня

Нью-Дели

Шувалова - Асаубаева
Перевес - это когда ты можешь позволить себе пойти 27.Ka1 Qb7 28.Kb1. В Индии продолжается чемпионат мира среди юниоров.