Person of day   -  11 APRIL 2021

TATIANA KOSINTSEVA

TATIANA KOSINTSEVA

Tatiana first came to chess class when she was six and her sister Nadya was seven. The first mentor of the Kosintsev sisters was Vladimir Popov, a renowned trainer from Arkhangelsk. Two years later, the sisters were playing at the level of regional champions. They trainedand competed at juniors’ tournament in unison. Tatiana was a regular winner of the World, European and Russian youth championships among girls. 

In addition, Tatiana and Nadezhda often performed at juniors’ tournaments with the sterner sex, often terrifying the strongest juniors at Russian championships. During her matches against women, Tatiana cemented her fighting reputation when she won the 2002 Russian championship and performed spectacularly for the national team at the Olympiad in Bled. 

Listing all of Tatiana’s sporting achievements would take several pages, so we will limit ourselves to a few of her greatest victories. The chess player from Arkhangelsk won two European championships- in 2007 and 2009- and three European team championships with Russia- in 2007, 2009 and 2011, as well as winning the European rapid championship in 2012. She won two Olympic gold medals- in 2010 and 2012, silver medals in 2002 and 2006 and a bronze medal in 2004. 

She won three Russian championships- in 2002, 2004 and 2007- and several more Russian team championships and the European Cup with ABC and Spartak-Vidnoye teams. She won tournaments in Biel in 2004 and the FIDE Grand Prix leg in Nalchik in 2010. 

Under the guidance of Yuri Dokhoian, the Kosintsev sisters became grandmasters of extra-class who fulfilled all the male criteria for the title.

Российская
Шахматная
Федерация
Скачать шахматы бесплатно

Февраль 2019

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3

ТАТЬЯНА КОСИНЦЕВА

Персона Дня - 11.04.2018

ТАТЬЯНА КОСИНЦЕВА

Таня пришла в шахматный кружок, когда ей было шесть лет, а старшей сестре Наде – семь. Первым наставником Косинцевых был известный архангельский тренер Владимир Попов. Через два года сестры выполнили первый разряд. Вместе они много занимались и путешествовали по детским турнирам. Татьяна многократно становилась победительницей и призером чемпионатов мира, Европы и России среди девушек.

Кроме того, Надя и Таня часто выступали в юношеских турнирах в компании с сильным полом, зачастую наводя ужас на первых номеров детских чемпионатов России. В соревнованиях с женщинами Татьяна тоже сходу зарекомендовала себя настоящим бойцом, выиграв в 2002 году чемпионат России и великолепно выступив за команду на Олимпиаде в Бледе.

Перечисление всех спортивных успехов Татьяны займет не одну страницу, поэтому вспомним только главные достижения. Итак, шахматистка из Архангельска – двукратная чемпионка Европы в личном зачете (2007 и 2009 годы) и трехкратная – в составе сборной России (2007, 2009 и 2011 годы), а также чемпионка Европы по быстрым шахматам (2012 год). Двукратная олимпийская чемпионка (2010 и 2012 годы), серебряный призер Олимпиад в 2002 и 2006 годах и бронзовый – в 2004-м.

Татьяна Косинцева – трехкратная чемпионка России (2002, 2004 и 2007 годы), чемпионка России и обладатель Еврокубка в составах команд АВС и «Спартак-Видное». Победительница турниров в Биле (2004 год) и Гран-при ФИДЕ в Нальчике (2010 год).

Под руководством Юрия Дохояна сестры Косинцевы выросли в гроссмейстеров экстра-класса, выполнили мужские гроссмейстерские нормы.

К сожалению, во время Олимпиады 2012 года в Стамбуле произошел конфликт между сестрами Косинцевыми и старшим тренером сборной Сергеем Рублевским. Уладить возникшие разногласия так и не удалось, увольнять тренера команды-победительницы руководство РШФ не захотело, и в результате Надежда и Татьяна отказались выступать за сборную России. 



< >
Позиция дня

Сент-Луис

Себаг - Круш
Броня крепка и пешки наши быстры: 25.Rxd4! exd4 26.d6 Qc5 27.d7. В США близится к завершению женский супертурнир.