7 апреля 2017

Александр Грищук: Амбиции надо подтверждать делами, а не болтовней

Интервью гроссмейстера газете "Советский спорт"

Один из сильнейших гроссмейстеров мира Александр Грищук включился в новый цикл борьбы за корону, победив в первом Гран-при ФИДЕ этого года. В интервью Юрия Волохову для газеты «Советский спорт» Александр рассказал, почему так выросла конкуренция в современных шахматах, о харизме чемпионов мира и о том, как он стал болельщиком ЦСКА.

- Все топ-шахматисты ставят себе задачу бороться за корону. Для вас звание чемпиона мира - цель всей жизни, или спокойно к этому относитесь?

- Глупо во всеуслышание заявлять о своих амбициях. Их надо подтверждать делами, а не болтовней. В современном спорте появилась мода делать громкие заявления: мол, всех порву. Возможно, это для привлечения спонсоров и хорошо, но мне это кажется глупым.

- Экс-чемпион мира Владимир Крамник заявил, что нынешний претендентский цикл для него последний. Верите?

- Крамник такие заявления делает четвертый цикл подряд. Мне он еще 13 лет назад говорил, что вот-вот закончит. У Владимира четвертый рейтинг в мире, он один из самых высочайших шахматных профессионалов в мире. Ему еще играть и играть.

- В последнее время конкуренция выросла в разы, появилась целая плеяда молодых шахматистов топ-уровня. Вы это ощущаете?

- Конечно, ощущаю. Еще лет 10 назад конкуренция была меньше. Сильные молодые шахматисты появляются благодаря компьютеру. Двадцать лет назад для шахматного роста необходим был хороший тренер. Сейчас и тренер не очень нужен, есть специальные программы – только работай, не ленись.

- 27-летних Карлсена и Карякина можно отнести к этой плеяде?

- В общежитейском смысле они – молодые, но по шахматным меркам 27 лет – зрелость.

- Некоторые гроссмейстеры высказывают мнение, что Карлсен более разнообразный шахматист, чем Каспаров. Согласны?

- Карлсен – очень сильный шахматист, чемпион мира, но Каспаров для меня номер один, если брать шахматы за последние лет тридцать.

- Считается, что Каспаров демонически действовал на соперников, они проигрывали еще до партии.

- От него, безусловно, исходила сильная энергия.

- У Карлсена есть такая харизма?

- Да, потому что некоторые сильные гроссмейстеры против него играют гораздо слабее, чем могут в реальности. Например, у Хикару Накамуры ужасный отрицательный баланс с Карлсеном.

- У вас какой счет с Магнусом?

- Думаю, я в небольшом минусе, если брать все наши партии – классику, рапид, блиц.

Полный текст