28 сентября 2013

"Дисней" экранизирует поединки Гарри Каспарова против Deep Blue

По пьесе Мэтта Чармена

По сообщению РИА Новости, Студия "Дисней" приобрела права на экранизацию пьесы британского драматурга Мэтта Чармена (Matt Charman) под названием "Машина" (The Machine), рассказывающей о матче между Гарри Каспаровым и компьютером Deep Blue, сообщает в пятницу американское издание Deadline.

Текст новости

Напомним, что компьютерная программа компании IBM Deep Thought впервые громко заявила о себе в конце 80-х. Под ее ударами пали предыдущий чемпион среди машин "Крей блиц" и эвристическая программа "Хитеч", созданная по принципу самообучения. Deep Thought первым начал обыгрывать мужских гроссмейстеров, и его создатели вызвали чемпиона мира на матч, который закончился поражением их детища со счетом 0:2. С тех пор IBM в компьютерных чемпионатах не участвовала, готовя программу к реваншу с Каспаровым.

Между тем, в начале 90-х Гарри Каспаров продолжал встречаться с другими ведущими компьютерами, Fritz и Genius. В 1992 году его блицматч против Fritz 2 завершился со счетом 6,5:4,5 в пользу россиянина, но немецкая программа оказала упорное сопротивление. Спустя два года следующая версия Fritz 3 сенсационно обыграла Каспарова на отборочном этапе элитного блица в Мюнхене. Компьютер и чемпион вышли в финал, где Гарри Кимович взял убедительный реванш со счетом 4:1. Гром грянул на этапе Гран-при ПША в Лондоне (1994), где в число участников был включен Genius, и в первом круге нокаутировал чемпиона мира. В 1995-м Каспаров решил взять реванш у обидчика и выиграл 1,5:0,5 в рапид, пройдя в выигранной партии через сомнительную позицию. Взял вверх чемпион в быстрые шахматы и над очередным Fritz, на этот раз четвертой версией.

В 1996-м году Гарри Каспарову был брошен настоящий вызов - IBM создал многопроцессорного монстра Deep Blue. Противники встретились в большом матче из 6 классических партий. Deep Blue повел в счете после первой партии, но в дальнейшем Каспаров подобрал ключи к партнеру и выиграл 4:2. А спустя год реванш у чемпиона мира взяла усовершенствованная версия Deep Blue 3,5:2,5. Каспаров обвинил в помощи программе людей и потребовал распечатки аналитических выкладок машины во время матча, но IBM отказался и, достигнув своей цели, разобрал Deep Blue.

В 1999-м прошел матч в быстрые шахматы между Каспаровым и Fritz 5.32, завершившийся со счетом 1:1. Позднее россиянин завершил вничью классические матчи против программ Deep Fritz и Deep Junior со счетом 3:3 (2003 год). Последние поединки людей и машин вызывали большие нарекания среди экспертов. Неизменные итоговые ничейные результаты вызывали подозрения в том, что результат был предопределен заранее.

Командный чемпионат азиатских городов