21 марта 2007

Пойковский, 6 тур - интрига сохраняется

Игровой день после выходного получился достаточно интересным. Быстрой ничьей закончилась всего одна партия – у Андрея Истрацеску не было желания идти на полнокровную борьбу, а у Владислава Ткачева – сил. За 15 минут разменяв большую часть фигур, гроссмейстеры согласились на ничью.

На других столах закипела жаркая борьба, что, на мой взгляд, весьма кстати, когда турнирным помещением служит большой спортзал. Нельзя сказать, что в нем холодно, но пространство как-то давит. Особенно поначалу, когда кроме шахматистов в зале обычно находятся всего трое – Юрий Лобанов, Евгений Ткачев, а также местный любитель шахмат преклонного возраста. Дедушка приходит на турнир каждый день и не отрываясь следит за наиболее интересными партиями. Специально для него на ковровой дорожке поставили стул. Сегодня он выбрал принципиальный поединок между Сергеем Рублевским и Дмитрием Яковенко. Точно так же поступил и комментатор Максим Ноткин, да и на игровых серверах эта партия наверняка была самой популярной среди зрителей.

Белый цвет в партии с прямым конкурентом придает необходимую гибкость в плане выбора тактики на игру. Чувствуешь в себе силы – выходишь на большую борьбу, нет – можно ограничиться «проверкой документов» и заставить соперника сделать трудовую ничью, попутно лишив его некоторого запаса энергии. Рублевский преподнес сюрприз в самом начале, отказавшись от шотландской партии в пользу дебюта четырех коней. Белые добились определенного перевеса, но... «Плюс-равно-то у меня есть, а что толку?! – восклицал Сергей в комнате для анализа. – Ты всюду ход в ход успеваешь защититься, потом ведешь коня на е6, и все, ничья.» Яковенко провел партию немного пассивно, но с большим запасом прочности, и удержал свое лидирующее положение. Удастся ли Дмитрию избавиться от прилипчивого ярлыка «вечно второго»? Пока для дебютанта все складывается довольно удачно.
Потрясающий запас энергии демонстрирует Бологан. Не устаю удивляться тому, как нагруженный не только игроцкими, но и организаторскими заботами Виорел раз за разом всячески потворствует кровопролитию на доске. Титул самого бескомпромиссного участника ему уже обеспечен. В шестом туре молдавский гроссмейстер играл черными и выиграл у Чжан Пэнсяна. Китайца подвела дебютная подготовка – в стратегически сомнительном варианте он не показал никакого усиления и был вынужден искать спасения в мутной воде осложнений. Позиция, действительно, была весьма острой, и в анализе шахматисты довольно долго изучали различные варианты, густо пересыпанные промежуточными ходами и отвлекающими ударами. В партии же дело кончилось более-менее прозаическим окончанием с лишней фигурой у черных.
По лицу Чжан Пэнсяна трудно было понять, насколько сильно расстроило его это поражение. Он не стал убегать в номер, чтобы под шуршание двухъядерного процессора выявить дыру в анализе и решающую ошибку, а сел со своим ноутбуком в компьютерном классе и углубился в Интернет. На ужин он пришел последним, в десятом часу.
– Вы говорите по-английски? Спросите, пожалуйста, чего он хочет! – попросила меня сотрудница кафе. Я спросил.
– Стейк. И жареную рыбу, – выбрал Чжан.
– А гарнир? Рис, пюре?..
– И то, и другое! И можно с хлебом... И еще салат. Я очень проголодался! Spasibo!
Получив заказ, он уселся перед телевизором и принялся следить за новостями по первому каналу. Очень внимательно! Наверное, учит русский...
Обидное поражение потерпел Сутовский. Онищук получил позицию с небольшим перевесом; перед черными не стояло сверхзадач, но требовалось на каждом ходу проявлять нудноватую аккуратность. Довольно долго партия плыла к ничьей; я бы даже сказал, нулевой ничьей: команда гостей прессингует на своей половине поля и не пытается атаковать, а хозяева не хотят рисковать и ослаблять тылы. Но в какой-то момент Сутовский грубо ошибся, и все тут же закончилось. Онищук поднялся на «+1» и влился в ряды преследователей лидера. В анализе гроссмейстеры то и дело просматривали выигрывающие и уравнивающие ходы друг за друга – материала мало, идеи не фонтанируют, и все равно играть непросто...
Последними закончили партию Алексеев с Дреевым. Равновесие на доске держалось долго, но терпеливый чемпион России дождался-таки своего шанса, выиграл качество и технично реализовал полученный перевес.
Получив очко, Евгений также перебрался в компьютерный класс, где принялся изучать шахматные интернет-сайты. В частности, его интересовало положение дел в чемпионатах России среди юниоров, где как раз подходили к концу поединки заключительного тура... Следил за трансляцией и Яковенко. И только голод и близость ужина (в прямом смысле – расстояние от игрового зала до гостиницы «Астория» Асафа Пауэлл покрыл бы секунд за 20) вынудили лидеров молодого поколения российских шахмат покинуть наблюдательный пост. Да и готовиться, наверное, надо – в следующем туре им играть между собой...

Здесь работают шахматисты

В "Милане" участники покупают йогурты

Между гостиницей и игровым залом находится университет

"Астория" по-пойковски

Самый преданный зритель на боевом посту

Играют кандидаты в национальную сборную

В зале по-сибирски просторно

Исход партии Онищук - Сутовский решила внимательность

Выигрыш у Дреева позволил чемпиону России вплотную приблизиться к лидеру

Весело для болельщиков - утомительно для гроссмейстеров

К первому контролю в зал прокралась публика

Виорел Бологан анализирует с удовольствием

Чжан Пэнсян погрузился на дно турнирной таблицы

Сыграть а2-а3, или не стоит?

Грозному Эмилю не дали развернуться

Александр Онищук исследует глубины эндшпиля

Дмитрия Яковенко озадачили в дебюте

Слона на g4? Нечего ему там делать!

Евгений Алексеев знакомится с анализом своей партии

Командный чемпионат азиатских городов