По просьбе нашего сайта международный гроссмейстер Вадим Звягинцев прокомментировал партии первого тура. Рублевский - Инаркиев Действующий чемпион России пошел на теоретический эндшпиль, внешне близкий к равенству. На самом деле, черным надо играть точно, чтобы не получить плохую позицию. Эрнесто с этой задачей справился, применив интересную новинку: 13...Bb7! (после 13…f5 получалась партия Раджабов-Харикришна, Дос-Эрманас,2005, в которой соперники сразу же согласились на ничью). Смысл новинки в том, что после Rae8 конь хорошо располагается на c8, где он защищает поля a7 и d6. Во время партии Сергей не нашел возражения, партия довольно быстро пришла к ничьей. |
Торжественное открытие турнира состоялось в гостинице Арбат, в которой по традиции живут участники суперфинала
Третий тур выдался боевым: счет 3:2 в пользу черных при одной ничьей. Отметим, что в первом туре мужского суперфинала, картина обратная - одна результативная партия при пяти ничьих. Татьяне Косинцевой удалось во французской защите, постоянно применяемой Светланой Матвеевой, быстро добиться решающего перевеса и одержать убедительную победу - первой в этот игровой день. |
Гроссмейстер из Санкт-Петербурга Константин Сакаев стал победителем проходившего в Подмосковье финального турнира Кубка России. На пути к победе Константин обыграл международного мастера Солодовниченко, гроссмейстеров Галкина, Корнеева, Инаркиева и Курносова. Рейтинговые фавориты турнира, Бареев, Малахов, Звягинцев и Тимофеев, отсеялись на дальних подступах к финалу… Сам Кубок был вручен петербуржцу на церемонии награждения победителей Мемориала Таля. Вскоре после этого Константин дал интервью для сайта РШФ. |
| |||||
| |||||
|
Погода пока не радует: хочется легкого зимнего морозца, но чаще идет унылый моросящий дождь, смывая остатки снега. Пасмурно. При кратковременной прогулке по центру города была замечена реклама нашего турнира. |
В длинном списке работ Василия Кандинского “Композиция N8” считается одной из самых важных. С ней и несколькими аналогичными работами связывают появление абстрактного искусства, родоначальником которого был знаменитый русский художник. Подобно Ботвиннику, бывший ученый Кандинский не только показал “как”, но и объяснил “почему”, создал свою теорию, которую изложил в нескольких книгах. Именно поэтому выставка лучших работ музея Гуггенхайма в Бонне открывается “композицией N8”. Там есть полотна интереснее, но нет важнее. Экспозиция устроена так, что в каждом новом зале внимательный посетитель мысленно возвращается к первоисточнику. |
Я не сижу в пресс-центре турнира и не смотрю онлайн-трансляцию в уютной домашней обстановке. Мне повезло больше. Как судья, большую часть турового времени, я нахожусь на сцене, имея возможность в непосредственной близости наблюдать ход игры. А здесь интересны не только позиция на доске и показания часов. Доступно ощутить иные аспекты напряжения борьбы. Мимолетный тревожный взгляд, слишком глубокий вздох, долгое окаменелое положение, при котором подвижны только зрачки глаз, неожиданно растерянное выражение лица. Подобные нюансы поведения могут дать понять какой ход противницы поверг в уныние, угадан ли при подготовке дебютный вариант, есть ли настрой выжимать примерно равную позицию и т.д. |