10 июня 2012

Гельфанд отказался от помощи Каспарова

Экс-претендент делает сенсационное признание

На сайте chessvibes.com  опубликовано большое интервью Бориса Гельфанда в двух частях. Во второй половине материала речь пошла о тринадцатом чемпионе мира, и Гельфанд рассказал, что во время клубного чемпионата Европы-2011 в Рогашке Слатине к нему подошли представители Каспарова, предложившие сотрудничество экс-чемпиона в ходе подготовки к матчу с Анандом. Израильский гроссмейстер ответил отказом: "Я был в шоке...Для меня это неприемлемо: лишь два года назад ты помогал одному шахматисту, а теперь помогаешь против него".

Напомним, что во время и после окончания матча Гарри Каспаров выступал с критикой его участников, а после тай-брейка на сайте crestbook.com был опубликован комментарий Каспарова, вызвавший неоднозначные отзывы в шахматном мире. Каспаров заявил: "Ананд играл матч ужасно. Но, видимо, Гельфанду было не дано обыграть даже такого соперника, который сильно сдал. Ананд великолепно играл матч с Крамником 2008 года и сносно с Топаловым в 2010-м, а его нынешняя игра - совсем иного уровня. Тай-брейк по качеству был ниже всякой критики. Гельфанд в трех партиях из четырех должен был побеждать.
В первой партии ему, конечно, надо было играть 28.Qd3 вместо взятия на h6.
Окончание из второй партии нынешнего тай-брейка я играл в чемпионате СССР 1979 года против Геллера. Один в один, только с зеркальным отражением, с пешкой белых на g4. Народ тогда в зале смеялся! Ефим Петрович поиграл его ходов десять и согласился на ничью. Проиграть такое черными нереально.
В третьей партии Гельфанд чисто переиграл Ананда. В дебюте он мог побить конем на e4 и остаться с лишней фигурой, и в окончании у него было выиграно.
В четвертой партии, мне кажется, черными можно было выигрывать руками - просто надвигая пешки. Ананду повезло, что на него вышел Гельфанд. Если бы претендентские соревнования в Казани проводились по системе 6-6-8 (6 партий в четвертьфинале и полуфинале, и 8 - в финале), то шансы Гельфанда дойти до чемпионского матча были бы минимальны. С Анандом играл бы другой соперник, и он мог победить. Скажем, Грищук. Не говоря уже о том, что в этом случае в Казани играл бы Карлсен.
Повторю вновь, что нынешний матч за титул не имел никакого отношения к определению сильнейшего шахматиста мира".

По мнению Бориса Гельфанда, именно его отказ от сотрудничества - причина резких высказываний тринадцатого чемпиона мира.
Командный чемпионат азиатских городов