Person of day   -  10 OCTOBER 2020

YURI RAZUVAEV

YURI RAZUVAEV

A historian by profession who graduated from Moscow State University’s history faculty, he has proven himself to be a solid chess player, a thoughtful trainer and a talented journalist. Razuvaev performed successfully in many competitions. He played in several Soviet national championships in the 1970s and 1980s, won the RSFSR Spartakiad, triumphed at the European Club Cup with Burevestnik and came first at the world team championships when playing for the Soviet Union. In 1984, he played in the USSR- Rest of the World match and drew 2:2 with Hubner on the eighth board.  

Furthermore, Razuvaev has won international tournament in Dubna and Polanica-Zdroj (1979), Zalaegerszeg (1981), London (1983), Dortmund (1985) and Jurmala (1987). He has also won prizes in many more. 

In 1976, he became a recognised trainer of the RSFSR. He worked with Karpov during the latter’s journey to the world championship and trained the Soviet national team at European championships and the 1980 Olympiad and the Russian team after that. In the 1990s, he trained the Italian national team. Among his students are world champion Alexandra Kosteniuk and European champion Evgeny Tomashevsky. For many years, Razuvaev headed FIDE’s Trainers’ Commission and was rightly considered one of the most respected coaches in the world. 

Yuri was a talented promoter of chess who authored several books, including one of the most popular in the Greatest Players in the Worldseries, devoted to Akiba Rubinstein, as well as many articles concerning chess education.

He was on the board of trustees of the Russian Chess Federation. In the last few years of his life, he paid particular attention to chess in schools and he ran a project titled “Chess Talents in Russia”. 

Yuri Razuvaev died on 21st March 2012 after a prolonged illness. A book is devoted in his memory titled The Academician of Chess, Yuri Razuvaev which was published by the Russian Chess Federation for what would have been his 70th birthday.

Российская
Шахматная
Федерация
Скачать шахматы бесплатно

Декабрь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ЮРИЙ РАЗУВАЕВ

Персона Дня - 10.10.2017

ЮРИЙ РАЗУВАЕВ

Историк по профессии (закончил исторический факультет МГУ), он проявил себя не только как шахматист, но и как вдумчивый тренер, и талантливый шахматный журналист. Разуваев с успехом выступал во многих соревнованиях. Был участником нескольких всесоюзных чемпионатов в 70-х – 80-х годах, чемпионом Спартакиады народов РСФСР, в составе «Буревестника» - победителем розыгрыша Кубка европейских клубных команд, а в составе сборной СССР выиграл молодежный командный чемпионат мира. В 1984 году участвовал в  матче советской сборной с командой шахматистов «остального мира»: на восьмой доске сыграл вничью (2:2) с Хюбнером.

В активе Разуваева победы на международных турнирах в Дубне и Полянице–Здруй (1979 г.), Залаэгерсеге (1981 г.), Лондоне (1983 г.), Дортмунде (1985 г.), Юрмале (1987 г.), призовые места во многих других соревнованиях.

Еще в 1976 году Разуваеву было присвоено звание заслуженного тренера РСФСР. Он работал вместе с Карповым, когда 12-й чемпион мира шел к завоеванию титула, был тренером сборной команды СССР на чемпионатах Европы и Всемирной шахматной Олимпиаде 1980 года, затем – тренером сборной России. В 90-е годы тренировал сборную Италии. Среди его учеников – чемпионка мира Александра Костенюк и чемпион Европы Евгений Томашевский. Разуваев много лет возглавлял Тренерский комитет ФИДЕ и по праву считался одним из самых авторитетных тренеров мира.

Юрий Сергеевич был талантливым популяризатором шахмат, автором нескольких книг, в том числе одной из лучших книг серии «ВШМ», посвященной творчеству Акибы Рубинштейна, а также многочисленных статей, касающихся шахматного образования.

Входил в состав Попечительского Совета Российской шахматной федерации. В последние годы жизни Разуваев большое внимание уделял школьным шахматам и проекту «Шахматные надежды России», руководителем которого он являлся.

Юрий Сергеевич Разуваев скончался 21 марта 2012 года после тяжелой продолжительной болезни. Памяти гроссмейстера посвящена книга «Академик шахмат Юрий Разуваев», которую выпустила Российская шахматная федерация к 70-летию со дня рождения Юрия Сергеевича.



< >
Позиция дня

Санкт-Петербург

Федосеев - Свидлер
Импульсивный шах 63.Ra5+? стоил белым партии: 63...Kf6, и нет 64.Rf5+ из-за 64...Kg6! В Санкт-Петербурге близятся к завершению Суперфиналы чемпионата России.