Person of day   -  8 OCTOBER 2018

VIACHESLAV RAGOZIN

VIACHESLAV RAGOZIN

He became a master in 1930 when he won a match against Ilyin-Zhenevsky 6:4. 16 years later, he attained the highest chess title after beating Bondarevsky 8:4. Between these two matches there were national championships, Moscow and Leningrad championships, where Ragozin performed admirably. In the 1937 Soviet championship, he split 2nd-3rd places. He also won the Leningrad championship twice and took home a bronze medal from the Moscow championship. He played for the Soviet team against USA and England, and in 1948 he participated in the inter-zonal tournament. After his emergence in the international arena in 1936, he came fifth at the 1936 Moscow championship and in 1947, he came second at the same tournament, ahead of Keres, Boleslavsky, Bondarevsky, Kotov and Gligoric. 

In a commentary on Ragozin’s victory over Lilienthal at the Moscow international tournament in 1935, which won a prize for the best game, Capablanca wrote: “Ragozin managed to anticipate everything in that game, and that is a sign of his enormous skill.” Botvinnik noted that “Ragozin had a good intuition and a wonderful eye for combinations”. Ragozin was friends with Botvinnik for many years; he was also his trainer and second in the match-tournament for the 1948 world championship and for Botvinnik’s match against Bronstein in 1951. There have been many training matches played between Botvinnik and Ragozin.  

Ragozin made a valuable contribution to the theory of openings. Among his better-known findings are his analyses of the Queen’s Gambit (which has the Ragozin Defence that is highly relevant today), the Ruy Lopez, the Sicilian, Dutch, Slav and Grunfeld, and Two Knights Defences.

Ragozin successfully played correspondence chess, winning the second world championship. He was recognised in the chess world and from 1950 to 1961, he was the Vice-President of FIDE. Viacheslav’s achievements in promoting chess can hardly be overstated, since he was the editor of Chess in the USSR and Chess Bulletin

Российская
Шахматная
Федерация
Скачать шахматы бесплатно

Октябрь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

ВЯЧЕСЛАВ РАГОЗИН

Персона Дня - 08.10.2017

ВЯЧЕСЛАВ РАГОЗИН

Мастером он стал в 1930 году, выиграв матч у А. Ильина-Женевского – 6:4. Спустя 16 лет получил высшее шахматное звание, обыграв в матче И. Бондаревского – 8:4. Между двумя этими матчами были чемпионаты страны, Москвы и Ленинграда, в которых Рагозин выступал достаточно успешно. Так, в чемпионате СССР 1937 года он разделил 2-3 места, дважды выигрывал первенство Ленинграда, был призером чемпионата Москвы. Рагозин выступал за сборную СССР в матчах с командами США и Англии, а в 1948 году стал участником межзонального турнира. Выйдя на международную арену в 1935 году, в Московском турнире 1936 года он занял почетное пятое место, а в 1947 году там же в Москве – второе, впереди Кереса, Болеславского, Бондаревского, Котова, Глигорича…

Комментируя победу Рагозина над Лилиенталем, одержанную в Московском международном турнире 1935 года и удостоенную специального приза за лучшую партию, Капабланка писал: «Все удалось предусмотреть Рагозину в этой партии, а это свидетельство его большого мастерства». Ботвинник отмечал, что «Рагозин обладал хорошей интуицией и прекрасным комбинационным зрением».  Рагозин, которого много лет связывали с Ботвинником дружеские отношения, был его тренером и секундантом в матч-турнире на первенство мира в 1948 году и во время поединка Ботвинника с Бронштейном в 1951-м. Известно множество тренировочных партий, сыгранных между Ботвинником и Рагозиным.

Рагозин внес ценный вклад в теорию дебютов. Хорошо известны его разработки в ферзевом гамбите (очень актуальная сейчас «защита Рагозина»), испанской партии, сицилианской, голландской, славянской защитах, защите Грюнфельда и защите двух коней.

Рагозин успешно играл в заочных соревнованиях, был победителем второго чемпионата мира в игре по переписке. Он пользовался заслуженным авторитетом в шахматном мире и с 1950 по 1961 годы занимал пост вице-президента ФИДЕ. Вячеслав Васильевич многое сделал для пропаганды шахмат, он работал редактором журналов «Шахматы в СССР» и «Шахматный бюллетень».

< >
Позиция дня

Германия

Ли Чао - Шитай
Главное - захватить центральную высоту: 20.Ne5! На Бундеслиге сыграны партии второго раунда.