4 октября 2010

Василий Иванчук: Приятно, когда сохраняется интрига

Лидер команды-победительницы, занявший первое место на первой доске, ответил на вопросы нашего корреспондента Владимира Барского.

– Василий, какое это для Вас олимпийское золото?
– Четвертое. Два раза побеждал в составе команды СССР (в 1988 и 1990 годах) и дважды с украинской сборной – в 2004 году и сейчас. Каждая Олимпиада по-своему памятна, каждая имеет свою специфику. Приятно, что Олимпиада была проведена в таком замечательном городе. Организовано все было просто здорово. Ханты-Мансийск уже много раз принимает престижные соревнования; в эти моменты внимание всего шахматного мира приковано к этому городу. Здесь организация на самом высоком уровне.
Вообще, где бы я ни играл в России – в Москве, в Новгороде, в Ханты-Мансийске, в Сочи… Так вот, если турнир проходит в России, то это гарантия высочайшего уровня организации и гостеприимности. Действительно, в России любят и уважают шахматы, мне всегда приятно приезжать сюда на турнир.– Спасибо за добрые слова о нашей стране! Скажите, как формировалась ваша команда, как определялся порядок по доскам?
– Это больше вопрос к тренеру. Могу сказать, что основным критерием был рейтинг игроков. Мне предложили первую доску. Вообще, у нас очень дружная команда, все доброжелательно относятся друг к другу.
Турнирная борьба была очень напряженной, все решал последний тур. Это приятно, когда интрига сохраняется до конца. Это настоящий спорт, настоящие эмоции и настоящая радость от победы!– Довольно быстро сыграв вничью свою партию с Гельфандом, Вы уехали из Теннисного центра. Не хотели понапрасну тратить нервную энергию?
– Я следил за ходом борьбы по интернету. Конечно, я всей душой болел за то, чтобы оставшиеся игроки из нашей команды сыграли как можно лучше, но сам я ничего изменить уже не мог.– У вас в этом году поменялось руководство Шахматной федерации Украины. Успели почувствовать какие-то перемены к лучшему?
– Пока прошло еще очень мало времени с момента избрания нового президента. Победа сборной на Олимпиаде – это большой успех, и я думаю, что благодаря этому появится стимул для развития шахмат на Украине. Надеюсь, у нас появятся престижные турниры; возможно, даже турниры уровня Линареса, Вейк-ан-Зее или Мемориала Таля.– Или «Аэросвит» восстановится?
– Тоже возможный вариант. Было бы здорово! Форос – замечательное место.– Наверное, слышали, что российской команде обещаны высокие призовые за попадание в тройку. А у вас как с этим обстоит дело?
– У меня в тетрадке записаны конкретные суммы, но я, честно говоря, их не помню! Потому что пока медали не были завоеваны, я не считал, что имеет смысл задумываться о премиальных.– За победу в Кальвии было очень скромное вознаграждение?
– Ну, это уже история. Надеюсь, сейчас будет больше.– Олимпиада в Ханты-Мансийске сложилась для Вас очень успешно. Какие свои партии могли бы выделить?
– С Джобавой была очень интересная партия, с самого начала завязалась напряженная борьба. Я рад, что мне удалось победить.– Вроде бы, Вы предлагали ему ничью.
– Да, позиция после выхода из дебюта казалась мне опасной, и я предложил ничью. Конечно, все партии были по-своему интересны, приходилось выкладываться полностью.