9 сентября 2017

Шортыгейт

Начало третьего круга Кубка мира - в репортаже Этери Кублашвили

Первый тур третьего раунда начался со скандала. Антон Ковалев, чьим соперником был Максим Родштейн, как обычно, пришел на игру в своих клетчатых шортах. Буквально за несколько минут до старта к канадцу подошел главный арбитр Томаш Делега, попросив его уважить дресс-код и переодеться. Спортсмен ответил, что другой одежды у него нет, он так проходил весь турнир и, более того, в таком же виде он играл на предыдущем Кубке мира, где замечаний в его адрес не было.

Сразу отмечу, что в Положении есть пункт со ссылкой на рекомендации по проведению соревнований топ-уровня, где сказано о надлежащем виде участников, но коронного слова «шорты» там все-таки нет. И про столь любимые россиянами "санкции" тоже не сказано. 

После этого разговора Ковалев сказал главному арбитру, что, возможно, есть ошибка в жеребьевке, поскольку он считал, что играет белыми. Делега пошел проверять правильность цвета, и в это время к Антону подошел председатель Апелляционного комитета Зураб Азмайпарашвили и повторил просьбу о надлежащем внешнем виде. По всей вероятности, градус эмоциональности повысился, речь зашла о штрафах и неподобающем, «цыганском», виде игрока, после чего Ковалев в расстроенных чувствах покинул игровой зал и больше туда не вернулся. По прошествии положенных 15 минут Максиму Родштейну была присуждено победа. Не могу сказать, что израильский гроссмейстер светился от счастья. 

Сам Зураб Азмайпарашвили в интервью сайту Chess-news.ru прокомментировал ситуацию следующим образом: «Ковалев отказался менять шорты на приличную одежду, тогда я сказал, что к нему будут применены максимальные штрафные санкции, и я лично буду этого добиваться".

Спустя несколько часов Ковалев выписался из номера и покинул турнир, отказавшись комментировать ситуацию. Он не стал подавать апелляцию и брать свои призовые. Но спустя еще некоторое время Сьюзан Полгар опубликовала заявление шахматиста, в котором он рассказал о ситуации со своей стороны, высказал свое мнение обо всем и выразил обиду по поводу того, как все происходило. Он также отметил, что не взял с собой брюки, потому что набрал вес и не смог в них влезть. При этом ему совершенно не приходило в голову то, что шорты могут быть неподобающей одеждой для Кубка мира, и никто его не предупредил. 

В конце дня было организовано совещание по поводу этого инцидента.

Честно говоря, мне больше нравятся мужчины в костюмах, нежели в шортах, и я считаю, что к таким ответственным соревнованиям надо готовиться не только в шахматном, но и в медийном плане. Хорошо, в пекло правила нечетко прописанного дресс-кода, но а как же статус мероприятия? Возможно, это чисто женская точка зрения, но она имеет место быть.

Однако, мне кажется, что все-таки следовало аккуратно уведомить Антона об этом в свободное время, и он бы успел купить себе какую-то другую одежду.  Но перед ответственной партией такая просьба была как гром среди ясного неба. И так нервы у игроков уже на пределе.   

Ненароком вспомнилась шутка Каспарова про матч с Шортом, но было совсем не до смеха. 

При этом Томаш Делега говорит, что за предыдущие туры не видел Антона в неподобающей одежде, поэтому этот вопрос и не поднимался. Действительно, игроков было очень много, чтобы всех разглядеть, но… Антон же обыграл самого Ананда. В шортах.

Кстати, о Мадрасском Тигре. Интересно, что он думает по поводу такого выбывания из турнира человека, который сам его выбил? Любопытно было бы узнать его мнение. 

Ввиду вышеописанных событий даже поражение Магнуса Карлсена от Бу Сянчжи отошло на второй план. Описание шахматной части турнира будет опубликовано после окончания третьего круга Кубка мира.

Поэтому пока предлагаю нашим читателям послушать немного музыки.

А у Ангуса Янга шорты стали визитной карточкой...
Турнир претендентов